ГлавнаяРегистрацияВход
ИНИЦИАЦИЯ НАЧАЛА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Публицистика

Эзотерические аспекты оккультной и религиозной музыки (продолжение)
14.01.2009, 05:40

2. Основные эзотерические значения музыкальных выражений в магии и религии.

В наше время специалисты, занимающиеся исследованиями в области психоакустики, пришли к выводу, что влияние музыки на психическое и физическое состояние человека во многом зависит от темпа произведения, тональности и тембра. Например, темп около 60 ударов в минуту соответствует темпу нормальной работы человеческого сердца и частоте 1 Гц[1], соответствующей нормальному колебанию дельта-волн мозговой активности – таким образом, произведение, исполненное в таком темпе, будет действовать успокаивающе, погружая человека в состояние релаксации, близкой к гипнотическому сну. Подобный эффект, но не успокаивающий, а погружающий в состояние транса, достигается при темпе около 120 ударов в минуту – в этом секрет действия ритмичной танцевальной музыки. При темпе около 180 ударов в минуту музыка становится «бешеной» - тонизирующей и бодрящей, -  именно такой эффект оказывают многие произведения экстремальной музыки. Если частоты, составляющие спектр звучания инструментов оказываются по преимуществу кратными темпу, эффект воздействия усиливается многократно – в этом причина важности низких частот (0,5 Гц – 150 Гц) для ритма, поскольку эти частоты не только оказываются кратными темпу, но и идентичны частотам дельта-, тета-, альфа- и бета- волн мозговой активности, и потому оказывают психотропное воздействие на человека и даже на животных - в некоторых районах Африки, например, до сих пор усмиряют взбесившийся скот с помощью барабанного боя определённого темпа и размера. Адепты культа Вуду считают барабан самым настоящим магическим орудием – ни один вудуистский ритуал не обходится без барабанов и барабанщиков.

Однако в древности человечество не располагало точными электронными измерительными приборами, многие важные аспекты ритуальной музыки выявлялись эмпирически, почти интуитивно. Существуют гипотезы о существовании развитых человеческих протоцивилизаций, от которых могли быть унаследованы знания и традиции древних культур – в том числе и музыкальные, но бесспорных подтверждений этих гипотез в наше время не существует. Древняя оккультная (тайная) философия объясняла музыкальную гармонию с точки зрения сопоставлений – традиционный метод оккультных исследований заключается в поисках всевозможных подобий, соответствий, аналогий. Нижеприведённая таблица наглядно продемонстрирует нам некоторые из таких соответствий – физических, психологических, географических, астрологических, - посредством которых современные оккультисты объясняют взаимодействие различных предметов, явлений и категорий бытия, относительно к музыкальным тонам хроматической октавы.

Музыкальный

звук

Стихия

Темперамент

Сторона света

Небесное тело

Сфера влияния

C  до

Огонь

Сангвиник

O

Солнце

Творчество

C#  до-диез

Воздух

Холерик

SSO

Меркурий

Знания

D  ре

Вода

Меланхолик

WWN

Венера

Любовь

Eb ми-бемоль

Земля

Флегматик

N

Земля

Воля

E  ми

Огонь

Сангвиник

OON

Марс

Сила

F  фа

Воздух

Холерик

SSW

Кольцо астероидов

Равновесие

F#  фа-диез

Вода

Меланхолик

W

Юпитер

Мужество

G  соль

Земля

Флегматик

NNW

Сатурн

Старость

G# соль-диез

Огонь

Сангвиник

OOS

Уран

Ум

A  ля

Воздух

Холерик

S

Нептун

Чувства

Bb си-бемоль

Вода

Меланхолик

WWS

Плутон

Инстинкты

B  си

Земля

Флегматик

NOO

Прозерпина

Здоровье

Как видно из таблицы, классические аккордные (мажорные и минорные) трезвучия (например, до-ми-соль или ми-соль-си) гармонируют в соответствии с парными соотношениями стихий: Огонь-Земля,  Земля-Вода, Вода-Воздух, Воздух-Огонь – консонансы, противостояния Огонь-Вода, Земля-Воздух выражаются диссонансами. Более того – самый низкий звук, который может слышать человеческое ухо – 16 Гц – соответствует ноте «до» субконтроктавы, поэтому «до» по праву можно считать первым звуком в октаве. И ещё один любопытный факт – частота электромагнитной вибрации в пределах ионосферы родной планеты Земля – 7,83 Гц – кратна частотам, приближённо соответствующим нотам «до», «ми-бемоль» (см. табл.) и «соль» (стихия Земля) - образующим аккорд «до-минор» - энергия Земли, тогда как «до» - Солнце, «Ми-бемоль» - Земля, а «соль» - нота Сатурна который издревле считается планетой, оказывающей влияние на физические процессы Земли.


[1] кстати, фамилия известного немецкого учёного, занимавшегося исследованиями электромагнитных волн, в честь которого и названа единица измерения частоты, – Герц - переводится именно как «сердце»!

Категория: Публицистика | Добавил: Antalio
Просмотров: 632 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Copyright А. В. Тальнов © 2017