ГлавнаяРегистрацияВход
ИНИЦИАЦИЯ НАЧАЛА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Разделы

5. Макровселенная и человек.

5. Макровселенная и человек.

 

«Вы совершили путь от червя к человеку, но многое в вас ещё осталось от червя. Некогда были вы обезьяной, и даже теперь ещё человек больше обезьяна, чем иная из обезьян. Даже мудрейший среди вас есть только разлад и помесь растения и призрака. Но разве я велю вам стать призраком или растением?»

 Ф. Ницше, «Так говорил Заратустра».

 

Мы уже условились называть совокупность всех проявленных вселенных Макровселенной, традиция же называет это Макрокосмосом, а человек  является не только частицей вселенной, но и своеобразным её повторением, реализацией тождества – Микрокосмосом.

Связь существа-микрокосмоса с макрокосмосом осуществляется по принципу «ячейка – целое». Единое поле сознания макрокосмоса дискретизируется (как бы дробится) на определённые ячейки-сознания всех живых существ в Макровселенной, включая также и все небесные тела как обладателей весьма своеобразных сознаний. Древние считали звезды и планеты живыми сознательными единицами и, надо сказать, они были недалеки от истины – даже обычный булыжник живет своей жизнью, которая может длиться тысячи и миллионы лет, все жизненные процессы подобных тел очень медленны по сравнению с течением  органической жизни. Кристаллы способны наращивать себя, их структура позволяет сохранять определенную информацию, а любой минерал представляет собой более или менее сложную структуру, сочетающую кристаллические элементы с разнообразными видами некристаллической материи. У звёзд же вообще постоянно происходит особая грандиозная эволюция, о которой нам расскажет любой астрофизик.

Иерархия сознательных единиц Бытия строится по «принципу матрёшки» - меньшее в большем, то есть каждая сознательная единица является внутренней частью, ячейкой более великого сознания. Единое сознание Миросущества настолько далеко от наших традиционных научных представлений о сознании и подсознании, что мы вынуждены признать его трансцендентным. Тем не менее, человек способен прикоснуться к этому исполинскому (основополагающему для данного существования) разумному проявлению макроуниверсальной жизни, хотя и с риском для собственного рассудка – таков смысл религий, основанных на медитативной практике. Одним из связующих звеньев является архетип, на основании которого строится глубинное воображение, в то время как основным фактором приобщения является намеренное отрешение от собственного сознания. Сознание человека – лишь оболочка идеальной ячейки Мира, подобная многим другим. Если мы снимем все оболочки, мы окажемся тем, что нас окружает – мы станем Миросуществом.

Говоря простым языком, всё, принадлежащее Макровселенной, всё, что заключается в ней, составляет одно целое – громадное Я Миросущества. Очень редко человеку удаётся осознать свое единство с «окружающим» миром, с «другими» существами. Тем не менее, испытывая любовь к кому-либо или к чему-либо, человек просто любит частицу своего существа (в наивысшем аспекте). Убивая, человек убивает одно из своих проявлений. Поэтому очень важно чувствовать ответственность за свои поступки и деяния – это не нравоучение, но очень полезная рекомендация. Человек, живущий в полном согласии с самим собой – воистину мудрец, и он близок к следующей стадии своей духовной эволюции – божественно-демоническому существу, а путь к этому, надо сказать, весьма долог и очень нелёгок. Ницше остерегался заигрываний с мистикой, но явно настаивал на необходимости развития человека в сверхчеловека – существо властное, бескомпромиссное, трезвомыслящее, – вероятно, догадываясь о демоничности такого существа. Но философия Ницше учит жизни на Земле, а философия мистиков – жизни во Вселенной вообще, поэтому рассматривает не только социально-этические и моральные проблемы человечества, но и отношения человека и Природы как внутренние процессы жизни Миросущества. В таком свете мы можем предполагать особую концепцию теории человеческого развития.

В процессе вселенской эволюции на всех уровнях, во всех мирах испытываются все возможные варианты существования каждого отдельно взятого предмета, в том числе и конкретного человека. Это говорит о том, что «одна и та же» личность существует «одновременно» (причем, не обязательно проявлено, но виртуально) во множестве миров Макровселенной, но не в виде абсолютно идентичных копий, а как различные проявления виртуальной личностной матрицы (происходящей непосредственно от обусловленности духоэлемента), отобразившейся в различных условиях существования с различным стечением обстоятельств. Разрушение личности (то есть смерть) в одном из миров откликается серьезной болезнью и временным упадком сил «отражений» во всех остальных. Может статься, такова причина необоснованных, казалось бы, депрессий, различного рода суицидальных маний и навязчивых идей – существо переживает ущерб, восполняемый лишь со временем положительными потенциалами погибшего «отражения».

Можно только догадываться о конечной цели макровселенского развития – этой громадной аутопрограммы самых, что ни  есть, космических масштабов. Стоит предположить, что единственный и универсальный смысл всего этого – некое благоденствие и его распространение как развитие гармонии из дисгармонии в бездне вселенского Хаоса. При этом, как же представить себе «райские кущи» – жизнь сформировавшейся окончательно, развитой, совершенной Макровселенной? Это сложно, но вполне возможно. Для этого можно представить, что

не надо есть, ибо сыт;

не надо спать, ибо бодр;

не надо знать, ибо знаешь;

не надо делать, ибо сделано;

не надо силы, ибо силён;

не надо власти, ибо властен;

не надо удовольствий, ибо доволен;

 не надо стремиться к недоступному, ибо всё доступно;

и т. д. Ситуация несколько смахивает на Нирвану буддистов, и казалось бы, невразумительна и абсолютно лишена смысла, так как трудно понять, что же, в конце концов, остаётся делать. Здесь мы подошли к весьма интересному умозаключению: всё, что остаётся, – это, как бы банально не звучало, любить и творить! Утверждение «не надо любить, ибо любишь» будет абсолютным алогизмом в силу особой трансцендентности понятия любви, поскольку любовь до некоторой степени можно считать неизбежным следствием некоего закона физики, вроде гравитации. Что касается творчества – неизбежного следствия любви, то стоит ли отмечать, что любой творческий процесс стимулируется исключительно естественной нуждой выразить себя, подчеркнуть своё существо. Если человек не может творить, значит, он не любит даже самого себя, а жизнь для такого человека суть постоянное умирание. В ничем не обусловленной жизни разуму представляются две перспективы: либо творческая любовь миротворения, либо полная деградация вплоть до аннигиляции, в зависимости от свойств этого разума. Так мы подошли к раскрытию еще одной важной проблемы космической эволюции человека, имя которой – ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ.

Достижения духовные вечны, незыблемы и неопровержимы; являясь вселенской аксиомой, они просты и неповторимы и не требуют доказательств. Стремитесь к достижениям духовным – они будут способствовать возведению вашей личности в вечность, что явится путём достижения слияния с Единством Бесконечности Мира. Конечно, в процессе возведения понятие «личность» постепенно теряет общепринятый смысл, так как неограниченное распространение самосознания на все существующее приобщает к Абсолюту. Отрицание вечности, нежелание стремиться к ней влекут за собой не только духовный упадок и инволюцию, но и выпад из космического Единства, окончательное исчезновение личности и неотвратимую гибель духоэлемента – сознательной и разумной идеальной частицы Мира (Даниил Андреев называл это монадой).

«Игра стоит свеч», так что не опоздайте к разделу вселенского «пирога», иначе перестанете быть вообще (к такой участи готовы атеисты, и я не могу сказать, что это их личное дело). Естественный отбор: по завершении процесса миротворения всё недоразвитое аннигилируется как «неудачные образцы»; завершённая  Макровселенная дает начало новым мировым матрицам, новым циклам времен, миров и преобразований. Каждая личность играет не последнюю роль в этой вселенской игре, именно поэтому важно ценить личность, но не как нечто обособленное, а как нечто неповторимое и необходимое для жизни этого Мира.

Категория: Разделы | Добавил: Antalio (12.01.2009)
Просмотров: 245 | Теги: Оккультизм, философия, психология
Поиск

Друзья сайта

Copyright А. В. Тальнов © 2017