ГлавнаяРегистрацияВход
ИНИЦИАЦИЯ НАЧАЛА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Разделы

6. Макровселенная и божественно-демонические существа.

6. Макровселенная и божественно-демонические существа.

Выше мы уже коснулись тем неорганической жизни и дискретизации сознания макрокосма, которую можно условно определить как «полифрению мирового порядка». Иерархия сознательных единиц начинается с Абсолюта и завершается... Абсолютом, но в иерархической цепочке мы классифицируем миллиарды существ и сущностей самого различного рода: начиная с богов и заканчивая молекулой.

Великие Демиурги, отчаянные Творцы, чтящие Логос –  они ближе всех к Абсолютному Разуму, они его первые вестники. Их функция – строить и разрушать в соответствии с волей Миросущества, они способны сообщать эту волю другим факторальным существам. Эти разумные силы абсолютно равноправны между собой, хотя и несколько различны по своей природе.

На самом раннем этапе зарождения Макровселенной, на грани Света и Тьмы родились существа, сила которых была призвана поддерживать сбалансированное развитие миров. Мы знакомы уже с некоторыми аспектами норманнской концепции такого развития, где говорится о Хримтурсах как о разрушающих силах гравитационного характера; но не только гравитация может стать разрушителем - яростное пламя Муспелльсхейма может пожрать всё, и Сыны Огня способны сжечь дотла весь мир, если этому не воспрепятствуют боги Асгарда, – такова цена существования, такова власть демонов и богов.

Разрушение отдельных вещей оправдывается обновлением. Разрушающей власти демонов подвержены лишь те предметы, которые действительно достойны разрушения, ненавистные детям Хаоса своей нелепостью и бесполезностью...

Весьма интересны для нас существа, называемые традицией Ангелами (греч. – вестники) – это своего рода информационные каналы макровселенского разума, этакие «связисты» факторальных существ, обеспечивающие информационный контакт с разумной волей Миросущества (мимоходом отметим, что Гермес все же бог). Здесь следует упомянуть и об «Ангеле-Хранителе». В 1899 году Алистер Кроули разрабатывает «Ритуал Достижения Знания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем», который может показаться чистым безумством и бессмысленнейшим мракобесием, если не иметь представления о том, что именно подразумевается под «Ангелом-Хранителем». Сам Кроули так объясняет этот предмет: «Тот, кто в последствии стал Мастером Терионом, ... решил учить людей «Следующей Ступени», то есть предмету, находящемуся непосредственно над ними. Он мог назвать его «Богом» или «Высшим Я», «Авгоэйдесом» или «Ади-Буддой», или же любым из 61 прочего имени. Но он обнаружил, что все эти имена суть одно, хотя каждое из них представляет собой определенную теорию вселенной, и все эти теории, в конечном итоге, не выдерживают критического анализа, - ибо он уже вышел за пределы Здравого Смысла и понял, что всякое утверждение содержит в себе абсурд. Поэтому он сказал: «Пусть объявление об этом Делании будет озаглавлено «Достижение Знания и Собеседование со Святым Ангелом-Хранителем», поскольку теория, содержащаяся в этих словах, столь откровенно абсурдна, что только самые недалекие люди станут тратить время на ее анализ. Она может быть принята как некая условность ...» Мы можем рассматривать Ангела-Хранителя как канал информобмена между Макроуниверсумом и сознанием личности, но также и именно как живого и разумного доброго Ангела, поскольку этот Ангел является чистейшей частью человеческого живого разума. До какой-то степени Ангел-Хранитель соответствует высшему «Я» человека (далее нам еще представится возможность подробнее классифицировать уровни человеческого существа), тем более что «Следующая Ступень» духовной эволюции человека, как уже отмечалось, представляет собой божественно-демоническое существо! Такие существа (назовем их постгуманными) – это светлейшие личности, завершившие свою эволюцию в человеческом теле, развившись в сознательную единицу, обладающую способностями и правами существ божественно-демонической природы. Однако функции их несколько разнятся: постгуманные существа имеют всю полноту своей власти преимущественно в среде человеческой деятельности, не участвуя в макроуниверсальных мероприятиях. Тем не менее, могущество постгуманного божества или демона достаточно велико, что позволяет использовать практически все природные факторы в качестве орудий власти. Они способны стать воплощением собственной идеи - традиция называет их Великими Предками, Наставниками, Покровителями, Великими Учителями, Бодхисаттвами, Махатмами и т. д. Они отзываются на просьбы о помощи, выраженные отчаянием; они могут играть роль посредников между человеком и Богом, чем нередко пользуются Маги, хотя обычно существа подобного рода соглашаются на конкретный прямой контакт с человеком крайне неохотно. В этой связи следует упомянуть, что наиболее передовые философы древности вполне справедливо полагали, что между человеком и богами не может быть полноценного непосредственного контакта, и лишь духовные усилия самого человека способны вознести его на уровень, равный положению бога – такова истинная задача теургии.

Боги, демоны, ангелы… Эти древнейшие и важнейшие из сил преследуют общую цель в своей деятельности – гармонию. Поэтому действия их строго согласованы, ибо как творчество, так и разрушение (как любая другая деятельность) происходят лишь тогда, когда никто и ничто этому не препятствует. Таково наше представление физики («любое действие встречает противодействие»), и так мы понимаем условие гармонии, то есть пресловутое «вселенское равновесие».

В любом музыкальном произведении звучат низкие и высокие тона, гармонично сочетаясь в партиях басовых и верхних октав, соприкасаясь в средних октавах; любая картина пишется темными и светлыми красками, в теплых и холодных тонах, при этом изображаются и полутени – все это создает впечатление гармонии, выраженной красотой и совершенством, если работа исполнена мастерски. Принцип гармоничности в искусстве отражает суть гармонии Бытия вообще. Однако гармония как таковая может быть и там, где Бытия нет – а именно в бездне Хаоса (вспомните явно хаотические произведения абстракционистов, которые многим людям представляются вполне гармоничными). И в этом нет ничего странного, ведь так называемое «очарование Хаоса» неоспоримо, тем более что нельзя исходить исключительно из человеческих критериев восприятия при определении гармоничности того или иного явления.

Категория: Разделы | Добавил: Antalio (12.01.2009)
Просмотров: 211 | Теги: Оккультизм, теология, мистика, философия
Поиск

Друзья сайта

Copyright А. В. Тальнов © 2017